В «Фестивальном доме» Перми на Эспланаде со 2 по 10 февраля 2018 г. открыт первый в Прикамье «Блошиный рынок».

В роли старьёвщика

Предложили поучаствовать, да ещё в колоритной роли старьёвщика — как отказаться! Тем более, что я сам давний коллекционер-чемоданщик.

Пришёл. Разложил товар. Всё вперемешку. Раритеты вроде гигантской щучьей морды, а также столовые приборы начала ХХ века, дорожные ретро-аксессуары. Рядом — совсем уж хлам (главное – необычный). Современные кружки. Среди них на две возлагаю особую надежду. Первая – с надписью «I love you». На второй — «Мария». Всех Маш и их родных-близких милости просим!

Быстро вхожу в образ торговца. Стараюсь привлечь внимание проходящих. Обращаюсь к ним вежливо-превежливо. Невольно замечаю в своём голосе искательные нотки; ловлю каждый взгляд. Начинаю различать: этот – покупатель, другой — если постараться, может и раскошелится, третий — просто поглазеть пришёл.

Блошиный рынок в Перми,Аркадий КонстантиновОба-на! Продана первая вещица. Вторая. Третья…

Вроде и безделицы, а расставаться всё равно жалко. С той же увесистой старинной сечкой. Хоть и заплатили за неё, в общем-то, хорошо. То же самое – кошелёчки, сумочки, клатчи… Прости-прощай, ставшая привычной, много поработавшая на киносъёмках и в театрах мелочёвка.

Таращат глазёнки на выставленное блошниками малые дети. Подтаскивают пап-мам. Подаю пацанёнку пластмассового крокодила Гену 1970-х годов. Расчёт точный — взял в руки, выпустить не хочет. Но стараюсь не злоупотреблять; торгую с зазрением совести. Кое-что прикладываю к покупкам – «на бонус». Или вообще даром отдаю.

Блошиный рынок в Перми

Этой щуке палец в рот не клади!

Две дамы пост-бальзаковского возраста. Тут надо с иным подходцем. Задушевно так обращаюсь: «Давайте поностальгируем вместе…». Клюнули!

Хорошо идут миниатюрные книжицы, некогда выпускавшиеся Пермским книжным издательством. В своё время – дефицит. А, посему, библиофилы (в основном – люди старшего возраста) восполняют бреши личных библиотек.

Прицениваются и к главному моему товару – чемоданам. Но тут-то меня не проведёшь – небось, у самих где-либо на антресолях подобные пылятся. Посему, прикидывают, насколько те ценны и стоит ли хранить таковые далее. Иные спрашивают, сам-то я их скупаю и почём? Отвечаю с прохладцей: «Только раритетно-брендовые. Остальные по чердакам-подвалам и свалкам-мусоркам собираю».

Наконец-то настоящий ценитель. С толком, с чувством, с расстановкой выбирает парочку вместительных чемоданов конца 1950-х годов. Оказывается, художник и его «фишка» — картины о встречах-расставаниях, творимые именно на чемоданных стенках. В добрый час, скидка Вам, маэстро!

Знакомые всё лица!

Ба! Знакомые всё лица! Всемирно известный герой ледовых заплывов Александр Куляпин с супругой. По сувенирчику вам в подарок – выбирайте! Фото на память! Расстаёмся взаимодовольные.

Меняю тактику на предельно ненавязчивую. Вроде бы углубился в книгу, на покупателя ноль внимания. Спросит что-либо, я этак рассеянно: «Сто рублей». И снова читаю. Иной выбранное покрутит-повертит, да на место положит. Ничего, найдётся тот, кто у себя приглянувшееся оставив, вынет денежку.

Блошиный рынок в Перми,шкатулкаЧто на других прилавках? Разброс от военно-исторической миниатюры (солдатики-танчики) до бижутерии, от деревянной сувенирии до китайской одежды-обуви. Спрос на ширпотреб оказался нулевым и дамочка с ним быстро ретировалась.

Зато популярны старые игрушки, значки, открытки, марки, грампластинки.

Снова старый знакомец! Собрат по перу и, вдобавок, спортивный комментатор Никита Чернов. Находящийся в постоянном творческом запое, он наскоро сбывает с рук икону, дореволюционную книжицу о домоводстве, какие-то значки и уносится творить дальше.

Это только начало…

Собственно старья, которое и придаёт блошке только ей присущий колорит, мало. Между тем, могли бы подсуетиться те же секонд-хендовцы, отобрав со своих развалов что пооригинальней. Мастера-винтажники, возвращающие к жизни предметы из прошлого. Букинисты. И многие ещё кто. Увы!

Время для блошки не совсем удачное – «внаслойку». Ставший традиционным Арт-салон проходит на Пермской ярмарке аккурат в эти же дни. Плюс – особенно по выходным — барахолка за Центральным рынком и торговые ряды «Пермского Арбата».

Явно ощущается недостаток рекламы в СМИ (да и та – буквально накануне, мельком). Посему, многие посетители – случайные, хоть место, в общем-то, бойкое. То и дело заходят разрумяненные морозцем люди – целыми семьями. Многие — с ледянками. В основном, подогреться, поглазеть-потрогать. Чувствуется, в кошельках не густо.

Ладно, не буду чересчур критичным. Ведь наша блошка в Перми первая, она ещё только пытается обрести своё лицо! И это уже дорогого стоит!..

Блошиный рынок в ПермиСтоп! Опять к чемоданчику прицениваются. На этот раз к маленькому, называемому балеткой. Сбыл женщине средних лет. Та даже не торговалась. Я: «Сударыня, и клатч в придачу возьмите – со скидкой». Взяла.

Последний блошиный «рывок» 10 февраля – в субботу с 12 до 21 часа. Если же городские власти пойдут энтузиастам навстречу, в Перми и впредь будет ещё одно притягательное место. Надеюсь на то!