45 лет назад — в августе 1973-го вышел на телеэкраны СССР сериал «Семнадцать мгновений весны».

Содержание его известно всем, растащено на цитаты. В том числе про «пальчики» на чемодане «русской пианистки», где хранилась рация.

Фильм полон ляпов, что, отнюдь, не снижает его достоинств.

А есть ли ошибки в эпизодах, связанных с чемоданом радистки Кэт (Кати)?

Сделай она элементарное с точки зрения конспирации – возьми тряпку и протри чемодан — и не пришлось бы Штирлицу изобретать алиби своих отпечатков на нём. Для резидента такое вообще нонсенс! Остальное, в общем-то малозаметное, понятное только знатоку. Чемодан, судя по дизайну и фурнитуре, — начала 1970-х гг. Изделие добротное, из натуральной светло-коричневой кожи, с латунными замками, стянутое ремнём.

Снисходительную усмешку специалиста вызывает и сама рация, вернее её габаритный муляж.

А размещение рации в чемодане — совпадает ли с реалиями изображаемой эпохи? Да. Сам убедился: и по документальным фото, и по экспонатам Военного музея Франции.

Вполне возможна маскировка в ручном багаже и имеющейся в моей коллекции рации Р-105м (правда, она более поздняя, более компактная).

чемодан из фильма Семнадцать мгновений весны

Анекдот в тему

«Штирлиц шёл по коридору. Навстречу ему шла русская радистка Кэт, а за ней два гестаповца несли чемодан… В отпуск, – подумал Штирлиц».