Годы и годы одним из источников пополнения моей чемоданно-саквояжно-сундучковой коллекции являлась «барахолка», она же «блошка» за Центральным рынком Перми. Я оброс друзьями и приятелями среди «народных антикваров». Если у них появлялся интересный экспонат, меня тут же извещали о нём. Делали скидки или меняли на другие, могущие быть проданными, вещи. Именно оттуда попал ко мне кофр-гардероб конца ХIХ в. лейпцигской фирмы Морица Медлера. То же самое — переданный по цепочке из Усольского района – старинный сундук-«лодошник». Ещё много чего.
И вот в конце июля ей пришёл конец. Для многих их обитателей – неожиданный. Это напоминало то ли разворошенный муравейник, то ли пожар. Люди мечутся, спешно собирая и пакуя свои нехитрые товары. А крепкие ребята уже опрокидывают прилавки, с помощью газорезки рушат стальные опоры навесов. Тут же толпой «шакалят» цыгане, за бесценок скупая понравившееся, а то и гребя на халяву.
Мне позвонили приятели, приходи, мол, напоследок… Наперебой совали простенькие «совковские» чемоданчики – бери, всё равно нести некуда, всё будет отправлено в мусор, раздавлено, сожжено… Просили, может быть сможешь «протолкнуть» статью в СМИ…
— Видать кто-то глаз положил на это место, готовят под застройку — комментирует увиденное мною арендатор антикварной лавочки-контейнера Вячеслав Плотников – С февраля этого года на мой и соседние контейнеры, от имени и по поручению всё той же мэрии, налепили грозные бумаги о том, что они «являются незаконно размещёнными» и «подлежащими демонтажу», что и требуется срочно осуществить «в добровольном порядке». Надеялись – договоримся. Обращались за поддержкой к директору ЦР Ревазу Шенгелия – тот только руками развёл. Протестовали, подписи собирали. Увы! И куда нам теперь?! Тем более мне – полуглухому (даёт себя знать полученная в «Афгане» контузия).
«Барахолку» выдавливают по частям. Пару лет назад в таком же авральном порядке исчезли ряды палаток, торговавших птичками-зверушками, кормом для них, прочей мелочёвкой. После нынешнего сноса осталось несколько киосков со стороны Шоссе космонавтов. Надолго ли?
Вдобавок выдавливание шло и идёт за счёт резких скачков арендной платы. Сравните: совокупно с территории было 1 млн 350 тыс руб в год; мало, мол, платите 5 млн 400 тыс. Против этого на первых порах выступало антимонопольное ведомство. Один за другим потянулись судебные процессы. Краевой арбитражный суд констатировал: четырёхкратное увеличение аренды «…делает предпринимательскую деятельность экономически нецелесообразной», «…созданы условия, в которых здоровая конкуренция невозможна, созданы дискриминационные условия для предпринимателей». Отсюда решение: доводы городских властей «основаны на неверном толковании законодательства, опровергаются фактическими обстоятельствами дела, в связи с чем, судом отклоняются».
И вот арбитраж кинулся в другую крайность, вынеся вердикт: договор аренды с содержателем «барахолки» предпринимателем Владимиром Кириным не продлевать, территорию освободить.
Тем самым нанесён большой ущерб Перми, её сложившемуся социокультурному пространству. А на людей, которых просто вышвырнули на улицу, лишили заработка просто смотреть было больно.
Мне напоминают: открыли же «блошку» на набережной Камы напротив Галереи. Ой ли?! Эта сувенирно-хэндмейдовская задумка – до первой непогоды. Настоящий «барахольщик-старьевщик» на неё не пойдёт. Да и покупатель там совершенно иной.
Прости-прощай, пермская блошка! Буду помнить тебя с благодарностью! А вам, «отцы города», только на словах ратующие за историко-культурную преемственность, должно быть стыдно!
31.12.2019 at 02:26
Доброго времени суток! Подскажите, так где в итоге обосновалась пермская «блошка»? Есть ли она?
03.01.2020 at 18:46
Дарья, добра и Вам! Пока нигде. Но, надеемся, договориться с городскими властями о выделении «пятачка». Тогда сразу всех известим.