Чемоданы, как чемоданы. Кожаные. С латунной фурнитурой. Первый — объёмистый. Второй – поменьше (узкий, типа кейса). С виду оба – не бог весть какой ценности. Однако Бенито Муссолини очень дорожил ими и всегда возил с собой. Даже перестав быть дуче, то есть вождём. В 1943 г., будучи арестован и подвергнут конфискации имущества, он выговорил право оставить их при себе.

«Mani in alto!»

Муссолини собирались выдать англо-американскому командованию. До того же поместили в высокогорном туристическом отеле «Campo Imperatore», куда вела единственная дорога – по подвесному мосту. Охрана — 200 карабинеров.

Для Гитлера и его генералов известие об этом явилось громом средь ясного неба. Ведь если Италия выйдет из войны, возникнет брешь, которую просто нечем будет заткнуть. А если перейдёт на сторону противника?

Немцы спешно собрали несколько дивизий и передислоцировали их на юг. Вызнали место заключения «Фашиста №1».

Мастер по спецоперациям гауптштурмфюрер Отто Скорцени получил от фюрера приказ: любой ценой вызволить пленника и доставить в Рейх.

12 сентября 1943 г. Из 12 планеров с 90 парашютистами, два разбились при взлёте. Вскоре — ещё два. При посадке – ещё один.

На штурм!

Вот очень колоритное описание того, что произошло далее:

Штурм отеля «Campo Imperatore»,Муссолини

Штурм отеля «Campo Imperatore». Иллюстрация из немецкого журнала «Signal»

«Охрана Муссолини оказалась застигнутой врасплох. Из приземлявшихся один за другим планеров незнакомой конструкции и лишенных каких-либо опознавательных знаков выскакивали вооруженные до зубов люди. Определить, кто они, по их военной форме было невозможно. По круглым стальным каскам парашютистов карабинеры решили, что это англичане или американцы, прибывшие забрать Муссолини. Еще сильнее ввели охрану в заблуждение приказания — их, обливаясь холодным потом, выкрикивал прибывший с немцами генерал Солетти, — и поэтому она не сделала ни единого выстрела. А ведь чего было легче, засев в массивном здании, перестрелять десантников, пока те с трудом высаживались из большей частью неудачно севших планеров и приближались с большого расстояния. Но охрана Муссолини гостеприимно распахнула перед ними двери. Тем неуместнее ей показался тевтонский рык долговязого детины с физиономией, исполосованной шрамами, — «Mani in alto!». Команда «Руки вверх!» была единственной итальянской фразой, которую заучил Скорцени…».

Карабинеров без единого выстрела разоружили. Не понадобились взятые на случай штурма ни 220 кг взрывчатки, ни станковые пулеметы, ни 18 ящиков с боеприпасами к ним.

Вытянувшись перед Муссолини по стойке «смирно», Скорцени доложил о своей миссии. Неотступно следовавший за ним военкор запечатлел «исторический момент» на киноплёнку.

Муссолини,чемоданы

Муссолини в сопровождении немецких десантников, несущих его чемоданы

Муссолини,чемоданы

Муссолини в сопровождении немецких десантников, несущих его чемоданы, направляется к самолёту

Чемоданы вскрыли и…

Выбираться предстояло на присланном вскоре лёгком двухместном самолете «Fieseler Storch-156». Кое-как вместились. Тяжеленные чемоданы пришлось оставить. Муссолини очень переживал по этому поводу и взял со Скорцени слово вернуть ему таковые в целости и сохранности.

Перегруженная машина с трудом оторвавшись от слишком короткой взлётной площадки, набрала высоту и, проваливаясь, в разреженном горном воздухе, легла на заданный курс.

Муссолини

Муссолини у самолёта

Муссолини в самолёте

немецкий военный самолёт «Fieseler Storch»

Ещё мгновение, и перегруженный самолёт устремится в небо

немецкий самолёт «Fieseler Storch»

карикатура на Муссолини

Так изображали Муссолини советские карикатуристы. 1943 г.

«Чудесное спасение» Муссолини позволило немцам закамуфлировать оккупацию Северной Италии созданием марионеточной «Социальной республики». Бои разгорелись с новой силой, в том числе, против партизан-гарибальдийцев. Это привело к затягиванию войны, новым и новым жертвам.

Муссолини фактически уже ничем не распоряжался. Сидел в своей резиденции. Чемоданы, кстати, ему вскоре вернули. Предварительно вскрыв, изучив и пересняв содержимое.

Так что же там было?

Отрывочные дневниковые записи вперемешку с размышлениями о себе – непонятом гении, благодетеле, миротворце («Понтийские и сардинские мысли»). Вырезки из иностранных газет с хвалебными в его адрес публикациями. Полные комплиментов письма к нему ведущих политических деятелей Великобритании, Франции, США.

К примеру, процитирую интервью 15 января 1927 г. посетившего Рим с официальным визитом британского министра финансов Уинстона Черчилля: «Римский гений, олицетворенный в Бенито Муссолини, величайшем законодателе среди живущих, показал всем народам, что можно успешно противостоять наступлению коммунизма…». И далее – в том же духе.

Или взять фрагмент послания Черчилля, датированного 1931 годом:

«…Будь я итальянцем, то от начала и до конца поддерживал бы Муссолини. Ведь глупо отрицать, что нынешний политический строй Италии вышел из самой гущи народа, что правление ней осуществляется в согласии с чаяниями его подавляющего большинства. …Я покорен простотой поведения Муссолини, его непоколебимостью и искренностью, которые он сохраняет, несмотря на заботы и волнения. Он думает, и это очевидно, только о благосостоянии итальянского народа… и в этом вопросе для него нет мелочей. Он превращает Италию в могущественную, уважаемую во всем мире державу. Италия обретает свое прежнее имперское величие».

Не скупился на похвалы и президент США Франклин Делано Рузвельт. Мол, Муссолини «достоин восхищения».

Да, некогда лидеры «западных демократий» помогали фашизму встать на ноги, прежде всего для борьбы против СССР.

Муссолини с Чемберленом

На Мюнхенской конференции

Муссолини с Чемберленом

Итальянский дуче Бенито Муссолини (1883 — 1945) беседует с британским премьер-министром Невилем Чемберленом (1869 — 1945) в кулуарах Мюнхенской конференции (30 сентября 1938 г.)

Дуче наивно полагал, что сможет использовать указанный выше мини-архив одновременно в качестве компромата и оправдания на любом судебном процессе, не говоря уж о суде истории. Чего стоит хотя бы такая его фраза: «Io sono l’uomo più disobbedito della storia!» («Я самый непослушный человек в истории»).

…Всё произойдёт с точностью до наоборот. 28 апреля 1945 г. Муссолини, схватив, прикончат без суда и следствия. Труп измолотят до неузнаваемости и подвесят за ноги. Бумаги, на самом деле, содержавшие смертный приговор, немедленно сожгут. Надо ли объяснять, по чьему «заказу»?

казнь Муссолини

Муссолини, его любовница и один из приближённых казнены и подвешены кверху ногами

у трупа Муссолини

Муссолини убит. Чемоданы сожжены. Тайна сохранена

А чемоданы?

Импозантные, добротные, нужные в обиходе, они, скорее всего, использовались до тех пор, пока не изветшали. Или, доставшись какому-нибудь любителю «сувениров» из числа американских военнослужащих, сохранились поныне.

Text.ru - 100.00%