Образ китайца, торгующего с лотка и катающего тачку на Черкизоне, давно устарел. В Поднебесной стали настолько прилично зарабатывать, что это в неё из России и других стран народ потянулся.

Взять, скажем, либерально-прозападнуюантикоммунистку Ирину Кизилову из Перми. Обратилась ко мне за консультацией по поводу отправки дочери учительствовать в Шанхай. Потому, как та, мол, «очень хочет подзаработать там на квартиру в России, или хотя бы на первый взнос по ипотеке». Это в оплот-то мирового коммунизма! Ах, да, деньги не пахнут.

Даже целые «лаовайские» диаспоры стали возникать. Русско-, англо- и друго- язычные, интернациональные. Так, я, второй учебный год подвизаясь в Аньхойском университете, кроме китайцев, приятельствую с пакистанскими, британскими и французскими коллегами.

— Hello, colleague! My name is Patrick. I’m from England — Хау дуюду, Патрик! Май нэйм из Аркадий. Айм фром Раша… Короче сошлись характерами физик с лириком.

Правда сферы пока довольно узкие — в основном бизнес, наука и просвещение…  Так, китайцы усиленно зазывают преподавать и заниматься научно-исследовательской деятельностью моего первого преподавателя по Пермскому университету профессора Б.Кондакова.

Предрекаемое Китаю мировое лидерство наталкивает на прогнозы, согласно которым в обозримом будущем депрессив будет толкать и наших соотечественников, и тех, кто западнее, на пополнение рядов «вестарбайтеров». Причём, в амплуа – фабричных работяг, грузчиков, уличных торговцев, дворников, домработниц…

Именно этой перспективой вдохновился француз Сезар Бенуа, уже 14 лет живущий и преподающий «парлефрансэ» в Ухане, женатый на здешней девушке. Вот, смотрите, каких постановочных фотосюжетов он насоздавал.

Что ж, поживём, увидим.

Text.ru - 100.00%