Начало фамильного бренда

История бренда началась ещё в 1792 году, именно тогда была основана фирма, специализирующаяся на упаковке багажа. Называлась она первоначально «Дом Мартэна». Затем глава фирмы Пьер-Франсуа Мартэн (Pierre-François Martin) передал своё дело в качестве приданого Луи-Анри Морелю (Louis-Henri Morel).

В 1845 году Морель нанял 17-летнего юношу Франсуа Гояра (François Goyard). Будучи учеником двух признанных мастеров изготовления сундуков и прочей тары – Мартэна и Мореля – юный Франсуа постиг все секреты изготовления багажа. А после смерти своего наставника и владельца фирмы унаследовал его мастерскую. С этого момента начинается фамильный бизнес Гояров.

Гояр

магазин багажа Гояр, старинное фото

Центральный магазин Goyard на ул. Сент-Оноре, 233 в Париже (233 rue Saint Honoré 75001 Paris)

Ключом к успеху Франсуа Гояр считал полный контроль над всеми производственными процессами. 32 года он успешно руководил фирмой, открывая всё новые современные мастерские. Затем его потомки продолжали семейный бизнес.

Была сделана ставка на элитарность. Следуя за спросом, а иногда и опережая его, Гояры разработали несколько новых для своего времени моделей чемоданов, придумали новые линейки: изделия для домашних животный, багаж и аксессуары для автомобилей. В 1931 году «Гояр» получил патент на разработанный собственными дизайнерами чемодан-бюро с вмонтированным раскладным письменным столом.

Открывались новые филиалы и бутики «Goyard» в Европе, Америке и Азии. Но неизменным с 1834 года оставался адрес центрального магазина на улице Сен-Оноре в Париже.

Более 100 лет остаётся неизменным и рисунок изделий. Создаётся он в несколько этапов последовательным травлением основного цвета. Точная технология является семейной тайной.

В 1900-м компания выиграла бронзовую медаль Всемирной выставки в Париже, а в 1906-м и 1908-м «Goyard» стали обладателями золотых наград аналогичных выставок Милана и Лондона.

Процветание продолжалось — изделия из дорогой кожи, с нанесённым характерным геометрическим рисунком ценились элитой общества.

Современность и наследие традиций

На рубеже тысячелетий фирму выкупил дизайнер Жан-Мишель Синьоль (Jean Michel Signoles). Он вдохнул свежую струю в старинный бренд: значительно увеличил ассортимент продукции, внедрил новые технологии, добавил к традиционно темным расцветкам яркости, броскости. Это самым благоприятным образом сказалось на выручке от продаж.

В маркетинге и ценовой политике главная ставка — на разборчивого и требовательного покупателя, который не может быть массовым. Отсюда точечная реклама, нацеленная на широкое распространение в узких кругах. Отсюда слоганы типа «Не для других, а лишь для тебя» («Not for others, just for you») и «Особенные вещи для особенных людей» («Special things for special people»).

Чемодан Гояр

Персонализации — характерной черте высоких брендов — уделяется пристальное внимание. Все монограммы окрашены вручную эксклюзивными красками, изготовленными из натуральных пигментов. Широкий выбор дизайнов, шрифтов и оттенков позволяет каждому клиенту выразить свою индивидуальность и создать уникальную монограмму.

Среди покупателей «Goyard» — Рокфеллеры, Романовы, Артур Конан Дойл, Пабло Пикассо, Эдит Пиаф, Коко Шанель, Катрин Денев и другие знаменитости.