Кого в Поднебесной из «братьев наших меньших» любят, так это собак. В деревнях это крупные полупородистые псы-сторожа. На севере и Западе – во Внутренней Монголии, Синцзяне и Тибете — ещё пастухи, охотники. А в городах преобладает всякая мелкота.
Дома, понятно, держат породистых. Каждое утро у спортплощадки в парке, где гонял на велосипеде, раскланивался с коллегой, выгуливающей холёного пекинеса. И со старичком-профессором, занимающимся традиционной гимнастикой. Его сопровождает старенький же карликовый шпиц. Ложится, кладёт голову на лапы и понимающе, по-доброму смотрит на хозяина. Хорошо им друг с другом.
Университетский кампус облюбовали ничейные дворняжки. Утром они выходят к тротуарам, встречая студенческие потоки. Многие парни и девушки, перекусывая на ходу, хоть кусочком да поделятся. Главное – умильно в глаза заглядывать и чуть хвостиком повиливать. То же самое – вечером. Плюс что-то перепадает от персонала столовых, жильцов окрестных домов. Тем и сыты бывают. Днём либо прячутся в тень, либо, наоборот, на солнышке греются – идеальный объект для фотосъёмки.
Возле дома, где я жил, прикормились две – я их называл Сяо-сяо и Бинь-бинь (по-китайски это Малютка и Очень деликатная). Задружили мы после того, как я принёс гостинец друзей — утку холодного копчения. Что смог – съел. На оставшемся вкусный супец-лапшевник сварил. Утиные кожа да кости – нате, пируйте. Так и повелось. Выхожу утром – сидят у подъезда. Если я с пустыми руками – чуть проводят и следующего жильца дожидаются.
Есть другая крайность — взять «Шарика» и съесть. Умело приготовленное собачье мясо считается деликатесом и очень полезным, разве сравнить со всеядной свиньёй. Мол,собачатина разогревает кровь, особенно мужскую. В холодную погоду – самое то. Короче – раздел экзотичной кулинарии и народной медицины (наряду с кошками, лягушками, змеями, черепахами…).
Выдающийся древнекитайский мыслитель Мэнцзы рекомендовал собачатину при заболеваниях печени, малярии и желтухе, физическом истощении, импотенции. Императоры из маньчжурской династии Цинь, правившей с XVII века, запретили употребление мяса собак, объявив обычай варварским. Обычай остался, в основном, на юге, юго-востоке страны и в Гонконге.
Одно из таких блюд – поджарка с хрустящей корочкой на арахисовом масле. Плюс рисово-овощной гарнир, острейший соус, специи.
Сам не ел, но свежеснятую шкуру на задворках пригородной харчевни видеть довелось. На рынке собачатину продают.
От морализирования воздержусь. Шокирующие фото — из китайских источников – вот они. Нервным и лицам до 21 года от лицезрения предлагаю воздержаться.
Добавить комментарий