Было время, когда труд носильщиков, встречающих поезда и пароходы, считался у нас весьма почтенным. Объединённым в артели, связанным круговой порукой, им можно было без опаски доверить багаж – не сопрут, не разобьют, не обсчитают (такса твёрдая).
Богатыри, не вы…
Их замечали сразу:высокие, косая сажень в плечах, форменная фуражка, фартук, бляха, номер которой совпадал с номером тележки. Нагрузят, если надо, увяжут и – вперёд, лавируя да покрикивая: «Па-а-береги-ись!». Или – на себе — пару чемоданов в руках, узлы и мягкие саквояжи через плечо…
Носильщикам приплачивали извозчики – чтоб те, минуя конкурентов, доставляли пассажиров и их багаж прямиком к ним. Аналогично – владельцы гостиниц. Ну что носильщику стоит по пути порекомендовать, мол, лучшие апартаменты и кухня — в «Королевских номерах».
Случалось, правда, вклиниться в перронную (причальную) толкотню норовящим подшабашить чужакам-одиночкам, а то и воришкам. Но таковых вышибали без церемоний.
Увы, с тех пор носильщицкое племя сильно измельчало. Иной – метр с кепкой, от него за версту тянет перегаром. Исключение – носильщики специализированных сервис-фирм, сотрудничающих с железнодорожными, авиа- и судовыми перевозчиками. Любо-дорого: в спецовках с фирменным логотипом, умеющие объясниться на нескольких языках. У них и погрузчики, и мини-электрокары, и инвалидные коляски… Они, подобно своим предшественникам (и опять-таки не безвозмездно), подвезут багаж к «самому добросовестному» таксисту, порекомендуют «наилучший в этом городе» отель…
Нажал кнопку и…
По сравнению с другими профессиями, не требующими особых навыков, работа современных «фирменных» носильщиков довольно высоко оплачивается. Плюс различные бонусы (к примеру, за сверхурочные) и чаевые.
Хотя, как и прежде, ценится мускульная сила, на помощь ей всё чаще приходит техника. Так, в самолетах типа «Боинг-737» имеется транспортёр, загружающий багаж одним нажатием кнопки. К лайнерам вроде «Боинга-787» подъезжает спецавтомобиль с поддоном на поднимающемся пандусе.
Случается, конечно, чемоданы при погрузке-выгрузке ломаются. Виновников наказывают материально, а пассажиру – с извинениями — предлагают либо денежную компенсацию, либо новый, лучший, чем прежний, чемодан.
Почему, при такой чёткой логистике, багаж всё же иногда теряется?
Обычно истории о потере багажа связаны с пересадками. Если времени между рейсами мало, есть шанс, что чемоданы отправятся следующим рейсом.
Еще одна группа риска — это пассажиры, которые регистрируют багаж перед самым вылетом.
Мораль: чем раньше вы зарегистрируетесь, тем лучше. Ведь у логистов и грузчиков будет больше времени, чтоб обработать багаж. Если пассажир регистрируется в последний момент, его багаж все равно нужно будет провести через рентгеновский сканер и довезти до самолета, а на это может не хватить времени.
Если пассажир зарегистрирует багаж, а затем вдруг передумает ехать, лететь или плыть, перевозчику необходимо срочно найти и вернуть его багаж. Сложно? Отнюдь. На воздушные и морские суда багаж загружают в контейнеры мест примерно на 40-50. Чемоданы сканируют, и на каждом контейнере указаны их данные. Р-раз – и готово.
И, наконец, о случаях, когда пассажир напрочь забыл о сданных в багаж вещах. Потерянное сносится в бюро находок, где вылёживается до полугода. Затем кое-что утилизируется, кое-что распродаётся. Из зарубежных авиакомпаний так поступают «Люфтганза» и «Эйр Франс», а на море – «Сильвия лайн» и «Викинг». Российские перевозчики, увы, менее аккуратны и ответственны.
Добавить комментарий