Ух, повезло-покатило! Получил возможность посмотреть, как ведутся съёмки китайского фильма. И даже мелькнул в массовке. Ну и бонусы: честно заработанный лапшовый ланч с зелёным чаем и фото на память с исполнительницами главных ролей.

Сюжет и всё остальное оставляю «за кадром». Это, как вы понимаете, до поры до времени не подлежащее разглашению авторско-коммерческое достояние. Скажу только, что смешливо-ироничная, местами чуть грустная комедия. В ней полно экивоков на нравы и субкультуру местной молодёжи. Конечно же, любовные многоугольники, тусовки, интрижки, перепутаницы…

Вот перед вами сцена крикливых разборок вчера ещё закадычных подружек, а ныне яростных соперниц. Давай-давай… Сумкой её по башке, разлучницу!…

Если же перейти к обобщениям. Китайский кинематограф уверенно завоёвывает всемирно-лидирующие позиции. Вышел на второе место после американского и теснит, теснит его.

Компартия и государство видят в нём одно из средств демонстрации силы и влияния Поднебесной. Принят очень важный закон «О поддержке  отечественной киноиндустрии». Год от года растёт аудитория кинотеатров – счёт зрителям идёт буквально на миллиарды.

Международную популярность приобретают китайские мастера киноискусства, самый популярный среди которых, пожалуй, Чжан Имоу.

Налицо тенденция к росту популярности фильмов, фокусирующих внимание на проблемах, волнующих почти каждого. Взять хотя бы «Прикосновение греха» Цзя Чжанкэ, где эпохальная эволюция человечества показана через судьбу простого китайца. Тут и о коррупции, и о необходимости нравственного выбора…

Другая сильная сторона современного китайского кино в том, что оно предостерегает от того, к чему может привести утрата преемственности поколений.

Впрочем, буду осторожен в оценках. Тем более воздержусь от «навяливания» таковых читателям. Ведь мои интересы концентрируются в основном на историко-философских и военно-исторических лентах («Конфуций», «Долина Байлу», «Жить», «Битва у Красной скалы» и т.д.).

Кадры решают всё!