Обратил внимание на то, что в Китае реклама некоторых товаров (автомобилей, к примеру, дорогого алкоголя, косметики) прямо-таки навязывает образы потребителя вне нации, а то и расы. Мол, купи то-то и за версту будет видно, что ты принадлежишь к мировой элите.

Более того, среди китайской молодёжи появилась мода на своего рода западный имидж. Скажем, Чжан просто одевается а-ля плейбой с Бродвея, перекрашивает волосы в светлые тона, наводит макияж, при котором глаза кажутся много больше. А Цао решается на пластическую операцию — тоже усиленно рекламируемую (образчик см. на заставке ).

Хэфэй, где я живу – это, по местным меркам, тихая провинция, и здесь подобные типы редки. Зато в космополитичном Шанхае я их насмотрелся.

Однако преобладает иной тренд, могущий быть охарактеризованным надписью на футболке этого пацана: «Вам прополоскали мозги насчёт того, что европейская внешность — воплощение красоты».

китайская рекламаТакже всё более модными становятся костюмы и причёски этакого ретро-народного стиля. Например, древние наряды «ханьфу» на юных женихах и невестах. Имеются клубы исторической реконструкции «ханьфу», организующие свадебные церемонии и другие мероприятия.

Так и хочется перефразировать Маяковского: «А в Поднебесной собственная гордость…». Кстати, Эрих Мария Ремарк считал китаянок красивейшими женщинами в мире.

Ну и, наконец, обратимся к компетентному мнению современного китайского писателя Цю Сяолуна. Героиня одного из его повестей — очаровательная девушка с лицом в форме арбузной семечки, миндалевидными глазами и сочными, как вишенка губами; голос которой сладок, как личжи (это такой экзотический фрукт).

Text.ru - 100.00%