Может быть Фудзи – это далеко не то, с чего следует начинать рассказ о впечатлениях от Страны восходящего солнца, но по возвращению девять десятых собеседников сходу реагировали одинаково: «Ух ты! А Фудзияму-то повидал?». И лишь потом обо всём остальном.
Итак, Фудзи (富士山) — гора вулканического происхождения (последнее извержение произошло более 300 лет назад).
Пара часов езды от столицы, и я в его окрестностях. Добирался сперва обычным поездом, затем рейсовым автобусом, а остаток пути – самый крутой (в прямом и переносном смысле) – на «канатке».
Фудзи – великан среди великанов — 3776 м (высочайшая точка страны). Контур почти симметричен. Приглядевшись, можно увидеть прогибы. Мол, даже опасность излома западного склона возможна.
Существует несколько версий значения названия: бессмертная (т.е. вечная), несравненная и др.
Фудзи – главная святыня всех местных религиозных культов. К ней постоянно стекаются толпы паломников и туристов.
На ее вершине расположены синтоистский храм, почта, метеостанция, подразделение службы спасения.
…Подобно многим, брожу, выискивая наилучшие точки для обзора и съемок, выжидая, когда над пиком разойдутся облака и его озарит солнце.
Наконец-то, вот она! Во всем величии и красе! В гордом одиночестве «среди долины ровныя» (другие горы стоят на почтительном расстоянии, не осмеливаясь заслонить, исказить ее безупречных очертаний). Созерцаю. Зрелище не передаваемое словами. Чувства близости к богам! Волнение? Нет – какое-то неземное умиротворение. Даже впечатления от виденных недавно пирамид Долины фараонов меркнут. Ведь там счет на тысячелетия, здесь – на миллионы…
Ловлю себя на мысли: неожиданность отсутствует, Фудзи очень узнаваема – по массе изображений в спектре от предельно реалистичных до фэнтези. Невольно возникает сравнение увиденного со старинными картинами.
А вокруг – суета сует. Бойко (и втридорога) идет торговля сувенирами, футболками-бейсболками с соответствующей символикой. Змеятся длиннющие очереди за сваренными в вулканической серной воде и от того почерневшими куриными яйцами. Стрекочут гиды-групповоды (у каждого – флажок). Прибывают все новые и новые экскурсионные автобусы.
Служители строго следят, чтобы каждый «паломник» взял пакет для мусора и вот такую грелку (холодновато, хоть и солнце светит).
Странная какая-то почва – каменистая, перемешанная с вулканическим пеплом; цвет от темно-серого до бурого.
А как насчет восхождения к вершине? Конечно, здорово было бы совершить таковое. Привезти домой увенчанный колокольчиком паломнический посох, с выжженной отметкой «3776». Увы, это возможно строго с 1 июля по 27 августа. Мне же, путешествующему по культурно-образовательной и исследовательской программе, приходится укладываться в сроки, определенные принимающей стороной.
Кто побогаче, облетают гору на вертолетах. Остальных (я с ними) приглашают продлить обзор с борта оформленного под старинный парусник судна (давным-давно потоки лавы перекрыли окрестные реки и ручьи — так возникла цепь озер)
Вода спокойная, как зеркало. Фудзи то впереди, то с боку. Опять очаровывает. Кажется, перед тобой не явление природы, а произведение искусства.
«Здесь как нигде постигаешь меру народной любви к священной горе. Здесь убеждаешься, что восхищение ее красотой воплощает культ родной природы, который для японца важнее всех религий».
В.Овчинников «Ветка сакуры»
Ну, вот и все, пора прощаться. Сайонара, Фудзи сан!
Добавить комментарий